Всем привет, в этом кейсе речь пойдет о продвижении крупного интернет магазина, а именно об нескольких разделах над которым я работал.
Компания занимается продажей садово-парковой техники и сопутствующих товаров.
Мне были доверены следующие разделы:
На встрече с заказчиком (с руководителем отдела интернет проектов) мы обсудили план на ближайшие 3 месяца и особенности взаимодействия. Большим плюсом для меня было то, что они предоставляли все, что мне нужно, как все необходимые материалы, так и специалистов разного плана. Собралась не хилая команда: я (seo специалист), программист, копирайтер и сам руководитель, что не часто бывает со стороны заказчика.
Все обсудили, подписали договор, и началась работа.
Так как проект большой то сходу нельзя сказать, что нужно делать да и вообще первым делом нужно определить текущее состояние и с чем предстоит работать. В течении первого месяца я делал аудит в который входило:
После каждого пункта я передавал отчёты и рекомендации, которые в свою очередь исправлял программист. На первой встрече заказчик, как и все заказчики, хотел, чтобы работа шла быстро, и мы уложились в короткие сроки, но после аудита он осознал, что этот процесс трудоёмкий и наша работа только началась.
Расписывать каждый пункт я не буду, потому что получиться небольшая книга о том как продвигать сайт. На исправление всех ошибок ушло примерно 2 недели и я преступил к следующему этапу.
У любого сайта есть своя структура, основные разделы и категории, которые переходят в подкатегории и все это перелинковано между собой. Сайт заказчика не исключение, выведены основные разделы в них товары ну собственно и все.
Это тоже рабочий вариант, но его не достаточно чтобы получать больше трафика. Нужно максимально как это возможно расширять структуру, а именно создавать больше подкатегорий, которые будут по смыслу отображать запрос пользователя.
Например:
Категория «Газонокосилки» - из названия понятно, что на этой странице должны быть карточки товаров с газонокосилками, но ведь поисковые запросы разнообразны как и сами газонокосилки. Мы делаем вывод, что можно создать подкатегории, которые будут группировать товары газонокосилок еще по нескольким характеристикам.
В нашем случае это выглядело так:
Газонокосилки
Думаю, вы поняли принцип, и я не буду расписывать дальше.
Для того чтобы сделать структуры мне пришлось спаристь и перебрать более 50 000 запросов и потом их кластеризовать (разбить по смысловым группам). Далее было написано мета описание для каждой группы с учётом сайтов конкурентов из поисковой выдачи и передано контент менеджеру для внедрения.
На все про все ушло около месяца (30 дней).
Полученную структуру, а именно ключевые запросы мы загрузили в сервис по сбору позиций и отправили новые разделы на переиндексацию. Индексация составила примерно неделю, а полная со всеми изменениями больше месяца.
Первые итоги были следующие: большая часть новых категорий и подкатегорий прошли индексацию, и заняли позиции от 1 до 3 страницы.
Для закрепления мы вносили правки по контентной части, смотрели топовых конкурентов и использовали их удачные на наш взгляд решения. Правки были внесены в отображаемое в листинге описание характеристик и meta описание, количество карточек на странице и еще много чего по мелочи.
Результаты, которых мы смогли добиться это увеличение общего трафика сайта примерно на 30 000 посетителей, а на категории, которые продвигали на 1 500 +.