Продвижение интернет-магазина садовой техники

Всем привет, в этом кейсе речь пойдет о продвижении крупного интернет магазина, а именно об нескольких  разделах над которым я работал.

Компания занимается продажей садово-парковой техники и сопутствующих товаров.

Мне были доверены следующие разделы:

  • Газонокосилки
  • Культиваторы
  • Мотоблоки

На встрече с заказчиком (с руководителем отдела интернет проектов) мы обсудили план на ближайшие 3 месяца и особенности взаимодействия. Большим плюсом для меня было то, что они предоставляли все, что мне нужно, как все необходимые материалы, так и специалистов разного плана. Собралась не хилая команда: я (seo специалист), программист, копирайтер и сам руководитель, что не часто бывает со стороны заказчика.

Все обсудили, подписали договор, и началась работа.

Первый этап: Аудит

Так как проект большой то сходу нельзя сказать, что нужно делать да и вообще первым делом нужно определить текущее состояние и с чем предстоит работать. В течении первого месяца я делал аудит в который входило:

  1. Оценка трафикового потенциала сайта
  2. Пики сезонности
  3. Поиск закономерностей в тематике
  4. Составление списка возможных контентных и SEO-модулей тематики
  5. Изучение динамики трафика в тематике
  6. Факторы авторитетности
  7. Ручной анализ сайта
  8. Спам и уязвимости
  9. Проверка сайта на фильтры в Яндекс, Google
  10. Висячие узлы
  11. Дублирование, аффилиаты, ошибки
  12. Проверка сайта на ошибки в HTML и CSS
  13. URL факторы
  14. Кнопки и ссылки
  15. Индексация - индекс и не проиндексированные страницы, robots.txt , sitemap
  16. Хостовые факторы, страница c ошибками

После каждого пункта я передавал отчёты и рекомендации, которые в свою очередь исправлял программист. На первой встрече заказчик, как и все заказчики, хотел, чтобы работа шла быстро, и мы уложились в короткие сроки, но после аудита он осознал, что этот процесс трудоёмкий и наша работа только началась.

Расписывать каждый пункт я не буду, потому что получиться небольшая книга о том как продвигать сайт. На исправление всех ошибок ушло примерно 2 недели и я преступил к следующему этапу.

Второй этап: Структура

У любого сайта есть своя структура, основные разделы и категории, которые переходят в подкатегории и все это перелинковано между собой. Сайт заказчика не исключение, выведены основные разделы в них товары ну собственно и все.

Это тоже рабочий вариант, но его не достаточно чтобы получать больше трафика. Нужно максимально как это возможно расширять структуру, а именно создавать больше подкатегорий, которые будут по смыслу отображать запрос пользователя.

Например:

Категория «Газонокосилки» - из названия понятно, что на этой странице должны быть карточки товаров с газонокосилками, но ведь поисковые запросы разнообразны как и сами газонокосилки. Мы делаем вывод, что можно создать подкатегории, которые будут группировать товары газонокосилок еще по нескольким характеристикам.

В нашем случае это выглядело так:

Газонокосилки

  • Бензиновые
  • Самоходные бензиновые
  • Не самоходные бензиновые
  • Бензиновые с боковым выбрасом (без травозборника)
  • Бензиновые с травозборником
  • Электрические
    • Для женщин
    • Итальянские
    • Электрические с мульчированием

Думаю, вы поняли принцип, и я не буду расписывать дальше.

Для того чтобы сделать структуры мне пришлось спаристь и перебрать более 50 000 запросов и потом их кластеризовать (разбить по смысловым группам). Далее было написано мета описание для каждой группы с учётом сайтов конкурентов из поисковой выдачи и передано контент менеджеру для внедрения.

На все про все ушло около месяца (30 дней).

Третий этап: правки и первые итоги

Полученную структуру, а именно ключевые запросы мы загрузили в сервис по сбору позиций и отправили новые разделы на переиндексацию. Индексация составила примерно неделю, а полная со всеми изменениями больше месяца.

Первые итоги были следующие: большая часть новых категорий и подкатегорий прошли индексацию, и заняли позиции от 1 до 3 страницы.

Для закрепления мы вносили правки по контентной части, смотрели топовых конкурентов и использовали их удачные на наш взгляд решения. Правки были внесены в отображаемое в листинге описание характеристик и meta описание, количество карточек на странице и еще много чего по мелочи.

Заключение

Результаты, которых мы смогли добиться это увеличение общего трафика сайта примерно на 30 000 посетителей, а на категории, которые продвигали на 1 500 +.

    Обсудим проект?

    заказать звонок
    +7 999 870 77 95

    Москва г. Зеленоград 2-ой Западный проезд дом 1 строение 1 офис 118