Продвижение блога о рыбалке

Доброго времени суток, в данном кейсе я расскажу вам об информационном сайте рыболовной тематики. Его разработкой и ведением я занялся с 2013 года, и с того времени сайт постоянно развивается, принося стабильный растущий доход от контекстной рекламы.

Начиная работу с данным проектом, я сперва проанализировал конкурентов, и на мое удивление, достойных сайтов с красивым дизайном и качественными статьями было очень мало. Другими словами, конкуренция по рыболовной тематике, пять лет назад, была небольшая.

Начальная стратегия развития инфо-сайта

Я определил для себя четкую стратегию развития, которая состояла в следующем:

  1. Приятный дизайн сайта
  2. Быстрый рост количества статей
  3. Плавный набор ссылочной массы
  4. Расширение семантического ядра
  5. Перелинковка важных материалов

Теперь расскажу об этих пунктах подробней.

Начну с того, что для информационного сайта есть один важныйи простой момент – статьи это наше всё. Их качество должно быть максимальное, то есть, тема статьи должна быть полностью раскрыта, текст легко читаем, тематические картинки и встроенное видео обязательны. Если статья будет плохого качества, то вряд ли вы сможете продвинуть ее в топ выдачи другими методами.

Когда было подготовлено семантическое ядро, первые выложенные статьи были самыми низкочастотными, и по ходу роста количества статей, частота запросов новых статей постоянно росла. Такая тактика была выбрана для того, чтобы поисковики как можно быстрее оценили общую важность сайта, по поведенческим факторам посетителей, что улучшило ранжирование ВЧ-запросов.

Важность внутренней и внешней оптимизации

В некоторых высокочастотных запросах есть сильная конкуренция, и выйти в топ не всегда удавалось сразу. В таком случае я занимался ручной перелинковкой, ссылаясь на самые важные статьи в плане сео.

Чтобы отслеживать результаты своей работы, нужно постоянно мониторить позиции по различным запросам. Если веса от перелинковки не хватает, чтобы попасть в топ, я закупаю внешние ссылки на конкретные страницы. Подробно про грамотную закупку ссылок рассказывать не будем, так как это тема для отдельной статьи.

Результат в позициях становится виден через 1-3 месяца, когда поисковые системы всё учтут и добавят траста нашим статьям. Но стоит отметить, что это именно инфо-тематика, а для коммерции сроки могут быть существенно больше.

В общем, начальный успех сайта не заставил себя долго ждать, и уже спустя один год, количество посетителей составляло около 2000 в сутки, это при том, что количество статей было всего 200. Далее сайт также плотно развивался, и еще через год, количество посетителей возросло до 4000, что есть очень хорошим показателем.

Как только сайтом перестали плотно заниматься, трафик начал плавно падать. Основной причиной тому стали сайты-конкурентов, количество которых очень резко возросло. Темы запросов плотно пересекаются, и существенная часть трафика не доходит до нас.

Как видно по верхнему и нижнему графику, плавный рост количества статей уже не приносил особого трафика, и нужно было предпринимать более радикальные меры.

Тематика является сезонной, и пик активности пользователей припадает на лето. Зимой количество посещений падает на 30-40%.

Дальнейшими действиями по увеличению трафика стали работы по внутренней оптимизации сайта, которая состояла в следующем:

  1. Создание адаптивного шаблона
  2. Анализ сайта на предмет ошибок
  3. Устранение дублей страниц
  4. Редактирование повторяющихся заголовков
  5. Редактирование(расширения) тайтлов статей
  6. Ускорение работы сайта
  7. Добавление микроразметки
  8. Расширение SEO-ядра
  9. Доработка статей
  10. Работа с Robots.txtи .htaccess

и прочими мелочами, которые учитываются поисковыми системами.

Заключение

Как результат всего проделанного, я вижу некоторый рост посещаемости, который мотивирует продолжать работать над сайтом. Бюджет и время по этому проекту очень ограничен, а конкуренция продолжает расти, из этого следует, что даже небольшой рост трафика показатель правильно выбранной стратегии. К лету мы прогнозируем рост посещаемости рыболовного сайта более чем на 50%, так как большинство улучшений было произведено недавно.

  1. 09 апреля 2020, 20:31

    adad as das das qw qwe qweqweqfqf q weqweqweqweqf fsdgsg

    Обсудим проект?

    +7 999 870 77 95

    Москва г. Зеленоград 2-ой Западный проезд дом 1 строение 1 офис 118

    из

    заказать сайт