Аудит интернет магазин обуви

Привет, сегодня расскажу о продвижении интернет магазина обуви, как это было и какие задачи преследовали.

Скажу сразу: было не просто, так как сайт большой и откровенно говоря, запущенный за много лет некачественного обслуживания. Поддержку проводила известная в Москве компания, я не ожидал, что они доведут сайт до такого состояния. Сайтом вообще не занимались, брали большие деньги и лишь закупали ссылки, после чего сайт долгое время был под фильтром.

На момент ознакомления с проектом фильтры уже были сняты, а вот трафик, который был ранее, полностью исчез. Заказчик тоже был не простой, много торговался по цене и не доверял из-за предыдущего опыта.

На встрече мы договаривались около 4 часов, я показал всю картину сайта, привел кучу аргументов и мы договорились, что я просто приведу сайт в порядок, сделаю большой аудит и уберу все недочеты. Я был уверен, что после внесения всех моих рекомендаций сайт продвинется по позициям и покажет положительную динамику.

Заказчик согласился, мы подписали договор, согласовали план и приступили к работе.

Первый этап: аудит

Здесь я не буду подробно описывать все, что было сделано  вкратце пройдусь по основным моментам, иначе получиться целая книга.

Первым делом я прогнал сайт на поиск технических ошибок, чтобы не терять время и дать задачи программисту.

Вот что нашёл сервис:

  1. 4хх Ошибки Client Error - 534
  2. Редирект на страницу с 4хх ошибкой - 97
  3. Весячие узлы - 59
  4. Полный дубль сайта – сайт был доступен по http и https
  5. Большая скорость загрузки
  6. Не заполненное мета описание (title и description) – 513
  7. Одинаковый title и description - 327 ( раздел распродажа был доступен только по регистрации весела одна  заглушка на все url. Визуально все нормально, но для робота это дубли мета описания )
  8. Не полная микро-разметка с ошибками
  9. Одинаковые мало полезные разделы на сайте
  10. Не работающие интерактивные элементы (кнопки, слайдер)
  11. Плохая адаптированность под различные разрешения экранов

Это еще не все что мы нашли по техническим ошибкам, как видите их довольно много, общий список составил примерно 40 пунктов.

Далее было подготовлено ТЗ для программиста и передано на исправление.

Второй этап: структура

Ассортимент магазина средний в индексе более 5 000 наименований.  Для интернет магазинов это не очень большой ассортимент и это оказывает влияние на продвижение, так как у сайтов конкурентов минимум в 3 раза больше.

Это не значит, что заниматься продвижением не стоит, важно понимать, что рассчитывать на топ по некоторым группам не получиться без увеличения ассортиментной матрицы.

В ходе работы было принято расширить структуру под категориями товаров по цветам, моделям, сезонам и особенностям форм (почему этого не сделали раньше очень странно!)

структура сайта

К этой структуре было написано мета описание (на основе закономерностей тематики и конкурентов) и передано для внедрения.

Третий этап: правки и замер результатов

Была проделана огромная работа, чтобы привести сайт в порядок, за это время у заказчика поменялся программист, что тоже отразилось на скорости работ, пришлось объяснять все еще раз.

Для большей части работ не требуются глубокие знания программирования, с задачами справиться специалист среднего уровня, поэтому он быстро вошёл в курс дела и в ускоренном темпе внедрил все рекомендации. Была проведена консультация по поддержке сайта, чтобы не допускать тех, же ошибок в будущем.

Мы загрузили запросы в сервис по съёму позиций и получили первые результаты, с которыми можно было работать дальше и подгонять страницы к нужному виду.

После внедрения структуры и исправления ошибок в продвижении стали участвовать новые страницы, это несколько сотен новы запросов.  Низкочастотные запросы быстро заняли ТОП 10, а высокочастотные дошли до 2 и 3 страниц.

Динамика работы была положительная, но нужно было больше времени для поисковых систем. Ниже на рисунке результаты продвижения за год со сравнением с предыдущим.

отчет метрики

Вот таких показателей мы достигли, проведя аудит и внедрив новую структуру.

    Обсудим проект?

    заказать звонок
    +7 999 870 77 95

    Москва г. Зеленоград 2-ой Западный проезд дом 1 строение 1 офис 118