Привет, сегодня расскажу о продвижении интернет магазина обуви, как это было и какие задачи преследовали.
Скажу сразу: было не просто, так как сайт большой и откровенно говоря, запущенный за много лет некачественного обслуживания. Поддержку проводила известная в Москве компания, я не ожидал, что они доведут сайт до такого состояния. Сайтом вообще не занимались, брали большие деньги и лишь закупали ссылки, после чего сайт долгое время был под фильтром.
На момент ознакомления с проектом фильтры уже были сняты, а вот трафик, который был ранее, полностью исчез. Заказчик тоже был не простой, много торговался по цене и не доверял из-за предыдущего опыта.
На встрече мы договаривались около 4 часов, я показал всю картину сайта, привел кучу аргументов и мы договорились, что я просто приведу сайт в порядок, сделаю большой аудит и уберу все недочеты. Я был уверен, что после внесения всех моих рекомендаций сайт продвинется по позициям и покажет положительную динамику.
Заказчик согласился, мы подписали договор, согласовали план и приступили к работе.
Здесь я не буду подробно описывать все, что было сделано вкратце пройдусь по основным моментам, иначе получиться целая книга.
Первым делом я прогнал сайт на поиск технических ошибок, чтобы не терять время и дать задачи программисту.
Вот что нашёл сервис:
Это еще не все что мы нашли по техническим ошибкам, как видите их довольно много, общий список составил примерно 40 пунктов.
Далее было подготовлено ТЗ для программиста и передано на исправление.
Ассортимент магазина средний в индексе более 5 000 наименований. Для интернет магазинов это не очень большой ассортимент и это оказывает влияние на продвижение, так как у сайтов конкурентов минимум в 3 раза больше.
Это не значит, что заниматься продвижением не стоит, важно понимать, что рассчитывать на топ по некоторым группам не получиться без увеличения ассортиментной матрицы.
В ходе работы было принято расширить структуру под категориями товаров по цветам, моделям, сезонам и особенностям форм (почему этого не сделали раньше очень странно!)
К этой структуре было написано мета описание (на основе закономерностей тематики и конкурентов) и передано для внедрения.
Была проделана огромная работа, чтобы привести сайт в порядок, за это время у заказчика поменялся программист, что тоже отразилось на скорости работ, пришлось объяснять все еще раз.
Для большей части работ не требуются глубокие знания программирования, с задачами справиться специалист среднего уровня, поэтому он быстро вошёл в курс дела и в ускоренном темпе внедрил все рекомендации. Была проведена консультация по поддержке сайта, чтобы не допускать тех, же ошибок в будущем.
Мы загрузили запросы в сервис по съёму позиций и получили первые результаты, с которыми можно было работать дальше и подгонять страницы к нужному виду.
После внедрения структуры и исправления ошибок в продвижении стали участвовать новые страницы, это несколько сотен новы запросов. Низкочастотные запросы быстро заняли ТОП 10, а высокочастотные дошли до 2 и 3 страниц.
Динамика работы была положительная, но нужно было больше времени для поисковых систем. Ниже на рисунке результаты продвижения за год со сравнением с предыдущим.
Вот таких показателей мы достигли, проведя аудит и внедрив новую структуру.